Генератор UTM меток для отслеживания эффективности рекламы

3.3
(6)
 

Для проведения максимально качественной рекламной кампании, нужно не просто размещать информацию о своих товарах или услугах, но и анализировать трафик, который она привлекает. Для этого существует множество инструментов, а в основе всего лежат utm метки.

На этой странице представлен генератор utm-меток и подробно описано зачем они нужны, как строить ютм метки, как их использовать.


UTM генератор меток

Справка: Параметры динамической вставки Google Adwords

Параметр Что система подставит вместо {параметра}
{keyword} Ключевое слово, по которому было показано объявление
{placement} Домен сайта, с которого был клик по объявлению (только для КМС)
{creative} ID объявления
{network} Откуда поступил клик: из Google Поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и d соответственно)
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно)
{adposition} Позиция вашего объявления на странице, обозначенная как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1
{device} С какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшетного ПК или настольного/портативного компьютера. (буквы m, t и c соответственно)
{devicemodel} Марку и модель устройства (например, Apple+iPhone), если клик был с телефона или планшета (только в КМС)
{target} Категория, к которой относится место размещения в КМС (например, путешествия или спорт)

Справка: Параметры динамической вставки Яндекс.Директ

Параметр Что система подставит вместо {параметра}
{keyword} Ключевая фраза, по которой было показано объявление
{source_type} Тип площадки, на которой произведён показ объявления
  • search – поисковая площадка
  • context – тематическая (РСЯ)
{source} Домен площадки РСЯ
{position_type} Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса
  • premium – спецразмещение
  • other – блок внизу
  • none – блок не на поиске Яндекса
{position} Точная позиция объявления в блоке
  • номер позиции в блоке
  • 0 – если объявление было показано на тематической площадке РСЯ
{addphrases} Клик из «дополнительных релевантных фраз»? (“yes” или “no”)
{campaign_id} Номер (ID) рекламной кампании
{ad_id} или {banner_id} Номер (ID) объявления
{phrase_id} Номер (ID) ключевой фразы
{retargeting_id} Номер (ID) условия ретаргетинга
{gbid} Номер (ID) группы

Справка: Параметры динамической вставки для других сетей

Параметр Что система подставит вместо {параметра}
{ad.id} Идентификатор объявления
{adset.id} Идентификатор группы объявлений
{campaign.id} Идентификатор компании
{ad.name} Название объявления
{adset.name} Имя набора объявлений
{campaign.name} Название кампании

 


Масштабы и полезность рекламы в интернете

Несмотря на разнообразие сервисов, которые предоставляет Google, их главный источник дохода, который приносит прибыль в миллиарды долларов ежегодно, – это реклама. Практически каждый человек, живущий в городе в наше время, проводит в интернете по несколько часов в день. Именно поэтому качественное продвижение даёт сильные преимущества перед конкурентами.

Полезность рекламы так же зависит от типа продвигаемого продукта. У обычных товаров есть множество возможных каналов продвижения. А если говорить о рекламе интернет магазина, или любого другого сайта, тут реклама в интернете является не просто более предпочтительной, а строго обязательной, так как другие способы гораздо менее эффективны.


Как работает реклама в интернете?

Прежде, чем говорить о роли utm меток, стоит упомянуть и другие составляющие рекламных кампаний в сети. Понимание этого механизма поможет в будущем принимать более рациональные решения о корректировке параметров размещаемых объявлений.

Контекст

Это основное и самое главное преимущество рекламы в интернете. Это именно то, что выделяет её среди традиционных каналов продвижения. Контекст – это механизм, который позволяет показывать рекламу только тем пользователям, которым она потенциально может быть интересна.

Например, прокрутив рекламу по телевизору, можно получить отчёт, что её просмотрели 30 000 человек. Но кто эти люди? Возможно, все эти просмотры окажутся для бизнеса бесполезными, если это была реклама косметики, а зрители – мужчины. Невозможно узнать, кто в данный момент сидит перед телевизором, или проходит мимо плаката на улице.

Google и Яндекс в этом плане гораздо более продвинуты, так как они знают намного больше о своих пользователях. Ещё больше знают социальные сети, например, Instagram и VK. Технология, с помощью которой реализуется контекстная реклама, называется Cookies.

Cookies

Приход Cookies в интернет многие бывалые программисты и веб-специалисты совсем не оценили. Один из основателей Apple, Стив Возняк, говорил, что всегда отключает эту функцию, при пользовании браузером. В этом есть смысл, так как Cookies – это данные о пользователе. Они включают информацию о том, какие сайты были посещены, какие поисковые запросы вводились в поиск, местоположение пользователя и так далее.

С одной стороны, это кажется не очень разумным, предоставлять любому сайту такие данные. Однако в пользу Cookies можно привести 2 весомых аргумента:

  1. Все данные обезличены. Они привязаны только к определённому IP адресу, и в них нет никакой информации о самом человеке.
  2. Все данные тщательно зашифрованы. То, что получают сайты – это набор бессвязных символов, которые могут прочитать только специальные службы, составляющие отчёты. Ни один сайт не может узнать даже IP пользователя, от которого он получил Cookies

Таким образом, пользователи получают свою приватность, а сайты– возможность показывать рекламу только тем, кому она может быть интересна.

Utm метки

Если Cookies создаются и обрабатываются поисковиками, а после привязываются к IP, то УТМ метки создаются самим организатором рекламной кампании и привязываются к конкретным объявлениям. После, аналитики могут получить по ним отчёты и обрабатывать как угодно, в зависимости от технической продвинутости сайта (подробнее об этом в последнем разделе статьи).

Главное предназначение UTM меток – это отслеживание источников трафика. Они позволяют посмотреть, сколько пользователей принесла та или иная кампания, тот или иной сайт или даже каждое конкретное объявление. Дифференцирование трафика может быть различным, в зависимости от того, как настроить параметры метки.


Из чего состоят ЮТМ метки

Каждая метка – это, по сути, просто набор параметров. Параметры могут быть абсолютно любыми, так как системе не важно, какой текст передавать в адресной строке. Однако есть определённые стандарты, соблюдение которых обязательно, если вы используете GoogleAdWords или Яндекс Директ.

Есть 2 основные классификации параметров, о которых стоит поговорить более подробно.

Обязательные и дополнительные

Обязательные параметры нужны для того, чтобы система смогла обработать трафик и составить полноценный отчёт. К таким можно отнести:

  • Utm-source – источник трафика (например Yandex или Google)
  • Utm-medium – тип трафика (платный cpc или обычный)
  • Utm-campaign – кампания (имя компании можно дать любое)

Эти данные автоматически обрабатываются Яндексом или Гулом, после чего в личном кабинете можно увидеть отчёты по каждой кампании.

Дополнительные параметры могут дать более конкретную информацию о трафике. Их можно не указывать, если в конкретном случае в них нет необходимости. Сюда, например, относятся:

  • Utm-term – ключевое слово, по которому пользователь нашёл ссылку
  • Utm-content – метка конкретного объявления

Список параметров не ограничен, поэтому в дополнительные можно записать всё, что потребуется. Перед этим, естественно, нужно настроить на сайте специальные системы, которые будут их обрабатывать, так как Google и Яндекс никак ваши собственные параметры не интерпретируют.

Статические и динамические

Некоторые параметры не меняются для каждой метки. Они называются статическими. Данные, записанные в них, будут переданы в систему аналитики именно так, как их вписал составитель метки.

Динамические параметры меняются в зависимости от того, в каких обстоятельствах пользователь кликнул на объявление. Это могут быть какие-то данные сеанса, сайта, Cookies, время и тд.

На самом деле, практически любой параметр может быть и статическим, и динамическим, в зависимости от того, как настроить. Однако для некоторых тот или иной тип является наиболее предпочтительным, ввиду здравого смысла.

Например, Utm-term всегда определяется динамически, так как мы не можем заранее узнать, по какому ключевому слову пользователь нашёл конкретное объявление. А вот параметр Utm-source стоит определить статически, чтобы данные уходили именно в ту систему обработки, которая нужна.


Как создать UTM метку

Тот, кто уже понял суть метки, так же должен был догадаться, что это всего лишь текст, который можно прописать хоть вручную. Однако гораздо более удобно использовать специальные сервисы, которые называются генераторами ютм меток или компоновщиками utm меток. Поскольку любая метка состоит из чётко определённых частей, их очень удобно заполнять в специальном графическом интерфейсе.

Как пользоваться UTM-генератором?

Первым полем для заполнения в любом генераторе является поле адреса целевой страницы. Сюда нужно ввести непосредственно страницу сайта, на которую будут вести рекламные объявления.

Далее вводятся обязательные параметры: источник кампании, тип трафика и название кампании.

Есть 2 важных замечания, при заполнении этих полей:

  1. В источник нужно вписывать название сервиса полностью. Не ya или yand, а полностью yandex.
  2. Платный трафик нужно обозначать как cpc (cost per click). Это стандартное обозначение для всех аналитических систем, которое будет применяться в любом случае. Если же обозначить платный трафик как-то по-другому, ошибки не возникнет, но в аналитических отчётах будет происходить излишнее дифференцирование, что повышает сложность его восприятия.

Далее идентификатор объявления. Можно его пропустить, если вам не важно, по какой именно ссылке перешёл пользователь. Здесь лучше не анализировать каждое конкретное объявление, а выставить уникальный параметр для каждого уникального рекламного текста или картинки. Так можно понять, какая реклама работает лучше и привлекает больше внимания в конкретной среде (Инстаграм, ВК или поиск). В дальнейшем это позволит отбросить слабые объявления и повысить эффективность показов.

Ключевое слово – это динамический параметр. Если его указывать, то в таком виде – {keyword}.

Важно: для всех динамических параметров при указании используются фигурные скобки.

Список динамических параметров и данных, которые они предоставляют отличается, в зависимости от источника трафика. Обычно этот список доступен прямо на сайте генератора, поэтому можно прямо там добавить все желаемые параметры.

Стоит отметить, что динамические параметры передаются в зашифрованном виде. Об этом говорилось выше, в разделе про Cookies. Это стоит учитывать при самостоятельной обработке таких данных.

Ссылка

Результатом работы генератора является ссылка такого вида:

http://mysite.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

http://mysite.com/ – адрес вашего сайта или страницы.

? – спецсимвол, после которого начинается перечисление параметров метки

& – спецсимвол, который отделяет параметры метки друг от друга

Здесь адрес страницы заканчивается просто на .com. Однако иногда бывает, что адрес выглядит, например, вот так: mysite.com/index.html. Иногда, при ручном составлении метки, аналитики допускают ошибку, записывая её вот так: mysite.com/index.html/?utm_source=google… В этому случае произойдёт ошибка, так как index.html – это конкретная страница сайта, а не адрес. После неё не нужно ставить ещё одни /, если там идёт метка. Соответственно, правильный вариант: mysite.com/index.html?utm_source=google…

 


Как использовать УТМ метки

При создании рекламной кампании, Яндекс, Гугл и другие площадки требуют ссылку, на которую будут вести рекламные объявления. Именно эту ссылку мы и получили в предыдущем разделе. Естественно, нужно дифференцировать трафик по рекламным кампаниям и объявлениям. Для этого у каждого типа объявлений нужно прописывать свою ссылку. Детали дифференцирования строго индивидуальны, их настройка зависит исключительно то целей кампании и требований рекламодателя.

Быстрые ссылки

Быстрая ссылка – это отдельная страница сайта, переход на которую указывается в объявлении. Например, есть большое объявление с рекламой интернет магазина. Клик по нему приведёт пользователя на главную страницу. Однако помимо этого, поисковики дают возможность добавить в объявление ещё 4 ссылки более мелким шрифтом. В нашем примере это может быть: одежа, обувь, аксессуары, подарки. Каждая ссылка будет вести на конкретную страницу, поэтому для них нужно прописать собственные метки.


Смотрим отчёты

Отчёты генерируются автоматически в специальном разделе в личном кабинете. Чаще всего отчёт представляет собой большую таблицу с классификацией трафика. В ней можно посмотреть, сколько пользователей пришло из каждой конкретной кампании, из каждого источника трафика, от ключевого слово или конкретного объявления и т.д.

Стандартная визуализация отчёта в виде таблицы с классификацией – это минимум того, что можно сделать с полученными данными. В серьёзных организациях данные обрабатываются собственными аналитическими алгоритмами, которые структурируют трафик, интерпретируют его и выдают результаты, которые аналитику удобно воспринимать. Качество алгоритмов и эффективность анализ зависит от технической продвинутости компании, но это тема другой статьи. Здесь же важно понять, что данные можно получить не только в виде таблицы, но и в виде специальных файлов, необходимых для работы собственных аналитических алгоритмов.

Заключение

UTM метки могут показаться сложными на первый взгляд. Особенно для тех, кто не имеет опыта в веб-разработке и анализе данных. Однако на самом деле это всего лишь набор параметров, которые характеризуют каждого вашего пользователя. Анализировать это параметры или нет, каждый предприниматель решает сам. Однако стоит помнить, что качественный анализ помогает бизнесу развиваться гораздо быстрее и получать преимущества перед конкурентами.


 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.3 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Интернет Маркетер
Интернет Маркетер
Издание про Интернет-маркетинг для маркетологов и предпринимателей, которые хотят быть в курсе, как построить и увеличить Интернет-продажи. Пишем про сайты, продвижение, электронную коммерцию.

Материалы автора

Будьте в курсе новостей Интернет-маркетинга!

Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях и узнавайте как увеличить Ваши Интернет-продажи там, где это удобно.